ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Творчество занимает, безусловно, одно из важнейших мест среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека.
Комплексно-системный подход к воспитанию творческой личности охватывает широкий круг вопросов, относящихся к проблемам эстетического и нравственного воспитания. Единство идейно-мировоззренческого, духовного и художественного развития является неотъемлемым условием становления личности подрастающего человека, разносторонности и гармоничности ее развития. Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества.
Образовательная область искусство, предоставляет детям возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира. Освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений.
Искусство с первых дней детской жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление. Именно в искусстве ребенок развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность.
В наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека третьего тысячелетия, возрождение и расцвета культурных традиций народов России.
Наш век требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно театр, музыка, искусство и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие.
Анализируя детское продуктивное творчество, можем судить о качествах ребенка, его склонностях, интересах, о разнообразии способностей. Творческая деятельность способна оказать преобразующее влияние на личность ребенка.
Развитие творческих способностей воспитанников Детского дома средствами кружковой деятельности, встреч с творческими людьми и проведением мастер классов – одна из приорететных целей работы педагогического коллектива на 2018-2019 учебный год.
Основными задачами для достижения цели являются:
- Организация различных видов творческой деятельности воспитанников с учетом их возрастных особенностей.
- Развитие творческих способностей детей, через организацию вечеров, праздников, походов, экскурсий; поддержание социально значимой инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.
- Привлечение воспитанников к участию в различных видах конкурсов (фестивали, творческие отчеты, соревнования), проводимых в рамках детского дома, школы, района, области).
-Привлечение к работе с воспитанниками работников других учреждений культуры и спорта, общественность, музеи.
- Активизировать работу по формированию устойчивого интереса, потребностей и навыков здорового образа жизни.
ТРАДИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Дата |
Ответственный |
1 |
День солидарности в борьбе с терроризмом |
03 сентября |
Воспитатели, заместитель директора по УВР |
2 |
День трезвости |
11 сентября |
Воспитатели, заместитель директора по УВР |
3 |
День Здоровья |
09 сентября |
Инструктор по физ. культуре, воспитатели, заместитель директора по УВР |
4 |
Музей. Музыка. Дети. |
октябрь, январь-февраль |
Воспитатели, заместитель директора по УВР |
5 |
Турнир по мини-футболу среди детских домов южного куста |
ноябрь |
Инструктор по физ. культуре, заместитель директора по УВР |
6 |
Районная выставка детского декоративно - прикладного творчества «Символ года |
декабрь-январь |
Воспитатели, заместитель директора по УВР |
7 |
Кубок Губернатора |
декабрь |
Инструктор по физ. культуре, заместитель директора по УВР |
8 |
Губернаторская Елка |
декабрь |
Воспитатели, заместитель директора по УВР |
9 |
День Здоровья |
январь |
Инструктор по физ. культуре, заместитель директора по УВР |
10 |
Военно-спортивная игра «Зарница» среди детских домов южного куста |
23 февраля |
Инструктор по физ. культуре, заместитель директора по УВР |
11 |
7 Спартакиада «Будущее со спортом» |
февраль, март, апрель, май |
Инструктор по физ. культуре, заместитель директора по УВР |
12 |
Звездопад |
март |
Музыкальный руководитель, заместитель директора по УВР |
13 |
Районная выставка детского декоративно-прикладного творчества «Поделка – 2019» |
март-апрель |
Воспитатели, заместитель директора по УВР |
14 |
Туристический слет среди детских домов южного куста «Весна – 2019» |
май |
Инструктор по физ. культуре, воспитатели, заместитель директора по УВР |
15 |
Областной фестиваль детского творчества «Солнечный круг» |
июнь |
Музыкальный руководитель, воспитатели, заместитель директора по УВР |
КОНКУРСЫ, ПРОВОДИМЫЕ В ДЕТСКОМ ДОМЕ
в 2018-2019 учебном году
№ п/п |
Наименование конкурса |
Дата |
Ответственные |
1 |
Хоровод бабочек |
до 15 сентября |
Воспитатели |
2 |
Осенний листопад |
октябрь |
Воспитатели |
3 |
Птичий перезвон |
ноябрь |
Воспитатели |
4 |
Символ года |
декабрь |
Воспитатели |
5 |
Зимние узоры |
январь |
Воспитатели |
6 |
Дарите людям доброту |
февраль |
Воспитатели |
7 |
Весенняя капель |
март |
Воспитатели |
8 |
Далекий космос |
апрель |
Воспитатели |
9 |
Мы помним! Мы гордимся! |
май |
Воспитатели |